Алекта - IT разработчик
На главную Карта Сайта Поиск Отправить письмо

Пресс – Релизы

01.06.2015

«АЛЕКТА» выпускает ХиШника!

image1.png

Компания «АЛЕКТА» завершила разработку и запустила в опытную эксплуатацию бета-версию кроссплатформенного интерактивного задачника по химии для школ "ХиШник", отличительной особенностью которого является возможность конструировать ответ в свободной форме.

Почему "ХиШник"?

Название задачника "ХиШник" происходит от словосочетания ХИмия для ШкольНИКа. Задачник предназначен для проверки знаний и обучения по всему школьному курсу химии. Задачник будет интересен в первую очередь преподавателям химии и школьникам, активно интересующихся химией.

Задачник и кто его создавал…

Автором и идеологом задачника, его архитектуры и принципа его использования является Генеральный директор ООО «АЛЕКТА» Жижин Александр Евгеньевич.

Прототипом "ХиШник" является "ДИСФОР" (ДИалог на языке Структурных ФОРмул) – система обучения и контроля знаний по органической химии и молекулярной спектроскопии, разработанная Жижиным А.Е. в конце 80-х годов, предназначенная для использования на персональных компьютерах в различных учебных заведениях.

Эта работа была отмечена Золотой медалью ВДНХ СССР. Система была установлена в нескольких десятках ВУЗ-ов и сотнях школ. Студенты факультета естественных наук НГУ использовали ее в обучении более 20 лет.


Мы решили обновить продукт под торговой маркой „ХиШник“, придав ему новые свойства, которые, как мы думаем, очень понравятся нашему современному молодому поколению и продукт сможет удачно „вписаться“ в формат современной школы. Надеемся, что "ХиШник" позволит учителям химии российских школ не только успешно решать их повседневные задачи, но в первую очередь позволит нашим детям активно понимать и владеть учебным материалом, а не запоминать его механически.

А.Е. Жижин

Генеральный директор ООО «АЛЕКТА»


Конечно, этот продукт относится совсем к другой целевой аудитории, нежели привычная для компании «АЛЕКТА» аудитория – крупные промышленные и добывающие предприятия, холдинги. Для них уже на протяжении более 20 лет компания «АЛЕКТА» разрабатывает, внедряет и сопровождает сложные многоуровневые ИТ-решения для управления бизнесом. Возможно с "ХиШника" в ООО «АЛЕКТА» начнет развиваться новый вид деятельности – разработка, внедрение и сопровождение инновационных образовательных систем.

А пока - банк задач "ХиШника" разделен на 4 уровня глубины знаний химии: базовый, углубленный, профильный и олимпиадный; а также на 3 уровня сложности в каждом. На сегодняшний день задачник включает около 600 задач по 20 темам органической химии. В ближайших планах – расширить задачник по всем остальным темам школьного курса химии. В общей сложности задачник будет включать более 1 500 задач по 43 темам всего школьного курса химии, включая олимпиадные задачи. Задачник полностью соответствует ФГОС по химии в школах. Помимо самих архитекторов и разработчиков компании «АЛЕКТА» в разработке задачника принимали участие научные сотрудники институтов органической и неорганической химии СО РАН, профессора, доценты, кандидаты химических и физико-математических наук, преподаватели ФЕН НГУ и СУНЦ НГУ, заслуженные учителя РФ, а также преподаватели химии школ, лицеев и гимназий Академгородка, города Новосибирска и Бердска.

Проект был реализован за счет средств компании «АЛЕКТА» и:

  • при финансовой поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в рамках программы МОСТ – Модернизация образования современными технологиями ( www.fasie.ru ).
  • в партнерстве с ИТ-кластером новосибирского Академпарка.

Где взять задачник и как им воспользоваться?

Архитектура задачника – "клиент-сервер". Банк задач размещен на серверах компании «АЛЕКТА» в ее новосибирском офисе в Академгородке. Клиентское приложение доступно для скачивания с официального сайта "ХиШник"

www.hishnik-school.ru

как в версии для персонального компьютера под ОС Windows, так и в версии для мобильных устройств под ОС Android. Доступ к задачнику осуществляется посредством сети Интернет. Скачав и установив себе задачник, а также зарегистрировавшись в нем, каждый пользователь получает полнофункциональную версию задачника и может воспользоваться всеми его преимуществами СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. Ограничение наложено лишь на количество задач – в демонстрационном доступе их 13. Этого количества достаточно, чтобы опробовать все возможности "ХиШник", представленные в нем как для преподавателя, так и для ученика.

Посмотрите буклет о "ХиШнике"

В чем преимущества "ХиШник"?

Мобильность использования задачника – это одна из его главных отличительных особенностей. Школьники могут воспользоваться им в любом месте и в любое время со своего мобильного устройства, а преподаватель может в режиме онлайн видеть, кто и как из его учеников успевает справляться с выданными заданиями.

Вход/регистрация в системе (мобильная версия)
Просмотр/выбор задач в теме (мобильная версия)

Помимо онлайн контроля успеваемости, преподавателю доступны такие возможности, как:

  • Управление группами, где учитель может формировать группы учеников по различным критериям.
  • Журнал группы, где предоставляется возможность формировать и выдавать задания из любых задач, представленных в базе задачника, контролировать ход их выполнения учениками.
  • Встроенные тематические планы проверки знаний по химии или возможность формирования собственных.
  • При проверке выполнения заданий преподаватель может увидеть не только общую статистику решения заданий (общее количество задач в задании, дата выдачи задания, контрольная дата сдачи задания, количество решенных задач, общий балл и т.д.), но и
  • Просмотреть протокол решения каждой задачи учеником, проследить ход мыслей школьника при решении задачи, выявить слабые места в его знаниях, тем самым оперативно принять меры к устранению пробелов в знаниях химии в классе.
Создание групп и тематических планов
Формирование группы
Журнал группы
Формирование заданий
Просмотр результатов
Просмотр протокола решения

Основной отличительной особенностью и преимуществом кроссплатформенного интерактивного задачника по химии для школ "ХиШник" по сравнению с аналогичными продуктами является возможность формулировать (строить) свой ответ в свободной форме в зависимости от типа задаваемого вопроса. Ответы в задачнике могут быть в виде:

  • Структурной формулы;
  • Молекулярной формулы;
  • Уравнения химической реакции;
  • Чисел (расчетные задачи);
  • Слов (терминов или определений).

Принцип решения задач напоминает диалог между преподавателем и учеником, когда преподаватель комментирует ответы ученика при решении задачи, помогая ему прийти к правильному решению самостоятельно, используя свои знания. В случае с задачником "ХиШник" роль комментирования ответов ученика, вводимых в свободной форме, отдана системе.

Просмотр выданных заданий
Самообразование: просмотр/выбор задач в каталоге
Решение задачи
Решение задачи

В ней:

  1. При решении задачи ученик вводит свой ответ при помощи удобной и интуитивно понятной панели инструментов.
  2. Система анализирует ответ школьника и выдает свой комментарий, который зависит от степени правильности ответа:
    • Если ответ полностью верный – "ХиШник" подтвердит правильность мыслей ученика, продублируя ответ краткой теорией на тему вопроса.
    • Если ответ оказался совершенно неверный – система попросит подумать еще раз и ввести правильный ответ.
    • Если ответ будет не совсем верный – система прокомментирует ответ небольшой выдержкой из теории, помогая ученику найти свою ошибку и исправить ее.
    • Даже после нескольких попыток ввода неверного или не совсем верного ответа "ХиШник" продолжит помогать ученику, предложив решить более легкую задачу, но которая будет наводить на ход решения исходной задачи.

После получения правильного ответа ученик сможет увидеть количество баллов, которое "ХиШник" ему поставил в ходе решения как конкретной задачи, так и всего задания, выданного преподавателем химии.

Преподаватель в свою очередь может не только увидеть протокол решения задачи каждым из его учеников со всеми его вариантами ответов, комментариями системы, но и добавить свой комментарий, что будет являться финальным завершением в цепочке общения "преподаватель – "ХиШник" - школьник". Кроме комментирования ответов учеников, преподаватель также может исправить итоговый балл, поставленный системой ученику, если считает, что балл поставлен слишком сурово либо наоборот снисходительно. Алгоритм подсчета баллов в задачнике "ХиШник" многоступенчатый и зависит как от уровня глубины соответствующей темы по химии, количестве вложенных вопросов в задаче и их сложности.

В результате - кроссплатформенный интерактивный задачник по химии для школ "ХиШник":

  1. Позволит не только приобщить и увлечь школьников к изучению и проверке своих знаний по химии при помощи актуальных и понятных для него средств – мобильных устройств и персональных компьютеров, но и
  2. Предоставит преподавателю мощный и удобный инструмент для повышения знаний и успеваемости своих учеников.

Кто уже воспользовался задачником?

К полноценной апробации задачника уже подключились несколько школ, лицеев и гимназий Академгородка, города Новосибирска и Бердска, а также Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета.

Кроме этого, в полноценной апробации задачника "ХиШник" заинтересован Калининградский областной институт развития образования, который планирует внедрение "ХиШник" в нескольких пилотных учебных заведениях и специализированных классах Калининградской области.

Как получить полный доступ?

О времени запуска коммерческой версии продукта с доступом к полной базе задач будет объявлено дополнительно. В настоящий момент каждый, кто желает воспользоваться коммерческой версией, может оставить предварительный заказ на сайте "ХиШник", заполнив необходимые поля. Каждый пользователь в качестве физического лица может ознакомиться с предполагаемыми ценами и Пользовательским лицензионным соглашением, которые размещены на сайте.

А учебные заведения уже сейчас могут подключиться к полноценной апробации задачника "ХиШник". Для этого достаточно на сайте "ХиШник" сформировать необходимый пакет лицензионного доступа, заполнить реквизиты учебного заведения и отправить предварительный заказ нам. Получив заказ, мы сформируем Лицензионный договор на ограниченный по сроку БЕСПЛАТНЫЙ доступ к полному банку задач "ХиШника" для целей апробации и предоставим доступ. По результатам апробации вы сможете принять решение о пользе задачника для вашего учебного процесса и целесообразности перехода на коммерческие условия сотрудничества. Ориентировочные стоимости пакетов лицензионного доступа и проект Лицензионного договора представлены на сайте "ХиШник" в разделе заказа продукта.

Интеллектуальные права

Все права на товарный знак, программу для ЭВМ и базу данных задачника "ХиШник" зарегистрированы и принадлежат ООО «АЛЕКТА».

Свидетельство №540393 Товарный знак "ХиШник"
Свидетельство №2014621526 База данных "ХиШник"
Свидетельство №2014661592 Программа для ЭВМ "ХиШник"

Что еще…?

"ХиШник" хочет подружиться со школьниками…

Более подробно ознакомиться с задачником можно на его официальном сайте

www.hishnik-school.ru



+7 383 no skype 205-25-47

office@alekta-soft.ru

По вопросам сотрудничества:

. +7 383 no skype 205-25-48

polyanskaya@alekta-soft.ru

карта проезда


Nordis.pdf, 3.56 Mb Буклет о НОРДИС/2

Управление_МТР.pdf, 1.9 Mb НОРДИС/2: УМТР

Управление автотранспортом.pdf, 2 Mb НОРДИС/2: АВТО

Система_AMON.pdf, 2.2 Mb Буклет о MES-AMON

О КОМПАНИИ РЕШЕНИЯ УСЛУГИ ПРОЕКТЫ ПРЕСС-ЦЕНТР КОНТАКТЫ ПОДДЕРЖКА

Copyright © 2001-2023 АЛЕКТА-Софт

Print | SiteMap | e-Mail | www.alekta-soft.ru